Elsie (elsie_by) wrote,
Elsie
elsie_by

Categories:

Животные в доме и социальное развитие детей

Zuzanna Toeplitz Ph.D., Anna Matczak Ph.D., Anna Piotrowska Ph.D. Aleksandra Zygier, Варшавский Университет, Польша, 1995 г. (Документ представлен на 7-й Международной конференции по взаимодействию людей и животных, здоровью и качеству жизни, 6-9 Сентября, 1995, Женева, Швейцария).

Ученые изучали влияние животных на социальное развитие детей в возрасте 4, 6 и 8 лет. Индикаторами социального развития стали взаимодействие с другими детьми и взрослыми, просоциальное поведение, чувствительность к нормам социума и уверенность в себе.

В исследовании участвовали 540 детей. Методы исследования включали интервью, естественный эксперимент, тест лиц и детский апперцептивный тест (CAT). Матери заполняли опросники, а также тест PARI. Учителя заполняли лист наблюдений. Чтобы определить различия между группами, использовали t-тест и ANOVA.

В результате выяснилось, что дети, которые общаются с животными, более склонны к просоциальному поведению, особенно дети, которые растут в компании кошки или собаки.

Юные владельцы кошек демонстрировали более высокий уровень уверенности в себе.

Так что общение с животными полезно для социального развития даже маленьких детей.


Tags: анималотерапия
Subscribe

Posts from This Journal “анималотерапия” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment