Elsie (elsie_by) wrote,
Elsie
elsie_by

Category:

Пат Парелли. Natural Horse-man-ship. В седле. Воображение – 4

3/ Выделение элементов

Представьте, что ваша лошадь – мотоцикл. Господь и Матушка Природа дали ей раму и набор колес. Но ваша задача – убедиться, что ее мотор, тормоза, руль, трансмиссия и сцепление соединены воедино и работают хорошо.

Выделяя элементы, вы разбиваете упражнения, упомянутые в играх-симуляторах, и отрабатываете каждый элемент до тех пор, пока ваша лошадь не сможет делать каждый из них идеально.

1. Старт — (мотор) Приучите лошадь трогаться с места, как только вы чуть сожмете ноги. Если вы хотите, чтобы лошадь срывалась с места в карьер (как в баррел-рейсинге), вы должны быть способны сделать это без битья. Фокусируйтесь на точке вдалеке и просто сжатием ног вышлите лошадь в рысь, кентер и затем в галоп.

2. Остановки — (тормоза) Элемент для отработки остановки – это осаживание. Если вы чувствуете, что у вашей лошади ненадежный тормоз, это потому, что она недостаточно хорошо осаживает. Так что отработайте остановки, научив лошадь осаживать лучше.

3. Повороты — (руль) Если вы не удовлетворены тем, как ваша лошадь поворачивает, убедитесь, что она хорошо делает сайд-пасс. Убедитесь, что ей не нужно более 4 унций воздействия, чтобы сделать сайд-пасс направо или налево.

4. Аллюры — (трансмиссия) Едва ли приемлемо, чтобы ваша лошадь меняла аллюр без вашего желания. Так что используйте игры, такие как тест на рыси (упомянутый в «Техниках – В седле»), которые учат вашу лошадь «держать» аллюр.

5. Боковое сгибание — (сцепление) Боковое сгибание – это то, что дает вам возможность «включать» и «выключать» трансмиссию вашей лошади, ее задние ноги. В этой книге я приводил множество упражнений на боковые сгибания на земле и в седле.

Используя выделение элементов, вы можете пройти полный цикл игр-симуляторов и воображаемых событий. Если ваша лошадь не справляется с «Застрелить плохого парня» или с «Верховой корридой» достаточно хорошо, то вам нужно вернуться к выделению элементов и практиковаться в каждом упражнении. Только когда ваша лошадь выучит выделенные элементы назубок и сможет правильно участвовать в играх-симуляторах, вы можете переходить к воображаемым событиям.

Давайте возьмем баррел-рейсинг как пример использования всех трех типов игр. Если ваша лошадь испытывает сложности в обходе объекта, изолируйте проблемную область. Прежде всего, выделите элементы упражнений и тренируйте старты, осаживания и сайд-пассы, чтобы помочь лошади научиться бежать, останавливаться и поворачивать быстро, по малейшему намеку. Затем используйте следующие игры-симуляторы, чтобы практиковать упражнения: Застрелить Плохого Парня, Дуэльный Сайд-пасс и Сайд-пасс Война. Это должно помочь вам научить лошадь бежать, останавливаться и поворачивать – все маневры, необходимые в баррел-рейсинге. Наконец, практикуйте движение вокруг воображаемых бочек. Когда вы пройдете весь подготовительный путь, вы готовы к настоящему набору бочек. Ваша лошадь должна быть подготовлена к этому событию без обычных выматывающих тренировок. Большинство людей просто постоянно скачут вокруг бочек, без должной тренировки и физической подготовки лошадей, делая миллион ошибок в процессе, и удивляются, почему их лошади ненавидят выход в манеж, неконтролируемы на скаку и не уважают или лягают бочки, когда обегают их. Эти лошади говорят всадникам, что им все опостылело, и они хотят убраться оттуда.



Как только вы разработали принципы, добавьте цель. Дайте лошади работу.

В этих играх вы сэкономите кучу сил и нервов – своих и лошадиных – и достигнете того, что вам нужно в первую очередь – тренированная для баррела лошадь, свежая и готовая двигаться.

Я представил эти три вещи (воображаемые события, игры-симуляторы и выделение элементов) именно в таком порядке, чтобы вы в первую очередь видели большую картину, затем докапывались до меньших компонентов. Однако, прежде всего, вы должны достичь мастерства в выделении элементов, до того как правильно переходить к играм-симуляторам, и затем преуспеть с воображаемыми событиями до момента, когда вы сможете действительно участвовать в любом мероприятии по вашему выбору.

Ключевое во всем этом (воображаемых событиях, играх-симуляторах и выделении элементов) – это то, что ваша лошадь должна действительно обращать внимание и считывать малейшие сигналы вашего языка тела. Ваша лошадь относится к вам как к лидеру и следует вашим пожеланиям. Это то, что должно быть партнерством на всю жизнь.

Теперь, когда вы совместили все семь ключевых компонентов (подход, знания, инструменты, техники, время и воображение), добавьте цель, потому что цель придает всему смысл. Дайте лошади работу. Если у вас есть друг – владелец ранчо, помогайте ему пасти стадо при каждом удобном случае. Наметьте трассу для соревнования в выносливости или ездите в одиночку. Вывозите лошадь на состязания, такие как выставки лошадей, джимхана или бросание лассо. Выезжайте в свет и делайте что-нибудь со своей лошадью.

С первой и до последней страницы этой книги я пытался развеять три главных лживых утверждения: 1/ Просто седлайте лошадь – и вперед. 2/ Ударьте ее, чтобы сдвинуть с места. 3/ Натяните поводья, чтобы остановиться. Моей целью было заменить эти лживые утверждения правдивыми концепциями Natural Horse-Man-Ship. Это – основа всей правильной верховой езды.

Мне бы хотелось, чтобы вы поняли, что для того чтобы стать лошадником, вы должны иметь сердце и желание, подход, чувство лошади, уметь планировать время, обладать балансом, смекалкой и опытом, чтобы достучаться до сердца вашей лошади и добиться желания, импульса и гибкости. Должным образом комбинируйте эти принципы и качества – и вы получите Natural Horse-Man-Ship.



Пат Парелли с друзьями.

Tags: Парелли
Subscribe

Posts from This Journal “Парелли” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments