Elsie (elsie_by) wrote,
Elsie
elsie_by

Categories:

Животные как источник эмоциональной поддержки и дружеского общения для детей в возрасте 9 – 13 лет

A. Саломон. PhD, Факультет психологии, Монреальский университет, Монреаль, P.Q. H3C 3J7. 1995. (Документ представлен на 7-й Международной конференции по проблемам взаимоотношений людей и животных, здоровья и улучшения качества жизни, 6-9 сентября, 1995, Женева, Швейцария).

В исследовании принимали участие дети 9 – 13 лет, которые оказываются в сложной ситуации (неуверенность в своих силах). Чувствуют ли они себя при этом одинокими, ищут ли помощь и поддержку (в том числе у животных), опираются ли на свои социальные связи? Дети «работали» в группах по 5 – 6 человек, заполняли 4 опросника. Учитывались пол, успеваемость в школе и социо-экономическое окружение.

Выяснилось, что слабо успевающие в школе дети (сильно отстающие по математике и французскому языку) гораздо сильнее страдают от одиночества, у них меньше друзей и они куда реже обращаются за помощью, если им грустно или нужно решить возникающие проблемы.

Совсем другой оказалась ситуация с хорошо успевающими в школе детьми. Что интересно – у них гораздо чаще, чем у «неудачников», имеются друзья и животные (собака и/или кошка), которые помогают справляться с трудностями. Когда эти дети ощущают внутренний дискомфорт или чувствуют себя одинокими, они находят поддержку у животных. Это эмоциональная поддержка (дети считают, что животные могут их выслушать, защитить, успокоить или продемонстрировать свою привязанность) либо просто дружеские связи, когда ребенок и его четвероногий друг вместе проводят время.

Вопрос: слабо успевающие дети не знают, что можно использовать ресурсы животных (кстати, они чаще встречаются и с трудностями в общении со сверстниками) либо им по какой-то причине не приносит радости присутствие животного?

Пол и социо-экономическое окружение также оказывают влияние на результаты. Девочки чаще общаются с животными, чем мальчики. А дети из среднего класса – больше, чем дети из так называемых «неблагополучных» семей.

Остается еще один вопрос. Можно ли использовать зверушек в работе со слабо успевающими детьми, чтобы помочь им достичь успехов в учебе?

АНИМАЛОТЕРАПИЯ

Tags: анималотерапия
Subscribe

Posts from This Journal “анималотерапия” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments