Elsie (elsie_by) wrote,
Elsie
elsie_by

Categories:

Еще о системе образования нашей

О страшном и травматичном не буду, ну их. Просто расскажу три случая. Они в некотором роде даже анекдотичные.

***
Финальный “кусь” школы по отношению ко мне состоялся на экзамене по белорусскому языку. Мы писали диктант. У меня была одна помарка (не ошибка – помарка!), и мне поставили “4” за экзамен, а следовательно – и в аттестат. Хотя во всех четвертях и годовая были “5”.

Снижать оценку за помарку – правило нашей системы образования. Почему это правило глубоко порочно, писали уже много и без меня, так что я на этом останавливаться не буду. Я о другом.

Смешно было то, что некоторых учеников в срочном порядке вызвали в школу… переписывать экзаменационный диктант. Потому что они наделали ошибок (не помарок даже). А должны были получить золотые медали. А значит, нужна была пятерка.

Если вы думаете, что подобная подтасовка экзаменационных работ – единичный и исключительный случай – то черта с два. Когда моя сестра заканчивала 10-й класс за 9 лет до меня и в другой школе (очень хорошей спецшколе), уже ее вызывали переписывать экзаменационные работы. Потому что она должна была получить золотую медаль, и нужна была пятерка, а имелись ошибки.

То есть это как бы проверенная годами, отработанная во многих школах практика.

***
Поступая в универ, я писала сочинение по русскому языку. Получила “3”. Очень удивилась - была уверена, что ни помарок, ни ошибок там нет. Когда попросили предъявить злополучную работу, оказалось, что правильные с точки зрения орфографии и пунктуации вещи исправлены на неправильные (!). Гордо выделены красным и засчитаны как ошибки. Увидев это, я дара речи лишилась.

К сожалению, до ректора (со скандалом и в сопровождении когдатошней учительницы русского языка из нашей школы, которая поклялась отстаивать мою честь до конца) смогли добраться только на следующий день. И он сказал, что да, неловко получилось, но, понимаете, апелляцию подавать уже поздно, надо было вчера (апеллировать должны были мои родители, т.к. я была существом несовершеннолетним, а они об этом и не подумали особо). Давайте, сказал товарищ ректор, компромисс: ваша девочка пойдет на платное (потому что в связи с сочинением балла не хватило), а через год мы “тихенько” переведем ее на бесплатное, если все будет хорошо. Выбор стоял: “нагнуть” универ, но потерять год, или все же, пусть год платно, но учиться. Я настаивала на первом варианте, родственники убедили в жизнеспособности второго. Надо признать, слово ректор сдержал. Со второго курса я училась бесплатно.

Кстати, первый же диктант в универе я единственная написала на “5” без единой ошибки (еще пара человек получили “5-“ за одну ошибку). Те же, кто написал сочинение на высший балл (бесплатники наши) получили не выше 2 – 3 баллов. И экзамен по русскому в универе я не сдавала – получила “отлично” автоматом, т.к. все промежуточные работы были на “отлично”. Русский, к слову, вела та же преподавательница, что и оценивала мое экзаменационное сочинение – я тогда специально фамилию запомнила.

***
И немного из учительских будней.

Во время работы в гимназии я была учителем “нестандартным”. В том плане, что дисциплине уделяла времени и внимания нисколько. Главным был интерес. Поэтому иногда у нас стоял шум – когда каждый пытался в меру знания английского высказать свое мнение. Горячие дискуссии. Единственным правилом было не запрыгивать с ногами на парту. Но за рамки никто не выходил (а зачем делать пакости, если интересно?)

В одном из седьмых классов в моей группе был мальчик, назовем его В. Типичнейший холерик, головная боль всех учителей. Был он совершенно беззлобным, но, как и всякому уважающему себя холерику, на уроках парню было откровенно скучно. Особенно забавно, что в лучшие друзья и соседи по парте он выбрал типичнейшего флегматика, этакого медведеобразного увальня.:-)

Так вот, этот В. делал все ооооочень быстро, можно сказать, стремительно (правда, зачастую кое-как, но его лично качество устраивало), а сделав, начинал направлять активность в другое, не всегда социально полезное русло. Иногда это могло превратиться в проблему.

Я человек не конфликтный и всегда стараюсь найти путь наибольшего комфорта для всех участников. Поэтому, немножечко подумав, произвела на свет замысел.

Суть которого была проста. Я заявила, что если ты, В., так быстро все делаешь – давай я буду давать тебе дополнительные задания. Причем преподнесла это не как “ты всем мешаешь, посему получи, фашист, гранату” (это был бы провал, конечно же). Нет, скорее, как привилегию, возможность отличиться. При этом допзадания можно было сдавать на оценку, а можно было чисто для себя развлекаться. И даже когда допзадание было оценено – выбирать, пойдет эта оценка в журнал или останется просто для сведения.
Мы отличнейшим образом поладили. Теперь каждый урок В., справившись с общим заданием, с гордостью просил дополнительное и никому не мешал. Выиграли все. И, в принципе, для того чтобы прийти к такому решению, как вы понимаете, совершенно не нужны были семь пядей во лбу.

Потом я уехала учиться в магистратуру, а вернувшись через год, случайно встретила бывшую уже ученицу – как раз из той группы.

Как дела, спрашиваю. Ай, говорит, я вскоре перешла в другую группу. Что так, удивляюсь (она была одной из самых сильных, по крайней мере, в английском). Да, говорит, пришла новая учительница и слишком много времени стала уделять дисциплинарным вопросам “с некоторыми товарищами, вы знаете, о ком я”. Так много, что на английский времени уже не остается.

***
Это только три момента, но вообще примеры могу приводить, и приводить, и приводить… :-) Как хорошо, что для меня все это уже закончилось! :-)))



Tags: жЫзненное, работа, я
Subscribe

Posts from This Journal “жЫзненное” Tag

  • О нашей книге:-)

    Вообще, с издательством договор был такой, что 3 февраля наша книга выходит из типографии. Потом пару дней на подготовку к отправке, потом мне…

  • О нашем задержании, судах и прочем. Очередной выпуск вестника из гетто 1.1.

    К сожалению, все чаще встречаю в соцсетях посты с явными признаками Стокгольмского синдрома. Это было и с самого начала. Например, Леша, когда…

  • Прощай, 2020-й!

    Для меня 2020-й был не прям-прям чтобы ужасным. Он был разным. Сложным, местами приятным, местами грустным. То давал надежду, то ввергал в отчаяние.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments