Elsie (elsie_by) wrote,
elsie_by

Пат Парелли. Natural Horse-man-ship. В седле. Техники – 8

Тест на рыси

Это еще одна техника, которая поможет вам выработать независимую посадку. Она также помогает лошади пересмотреть позицию животного-жертвы и не менять аллюр или направление самопроизвольно. Лошадь при этом должна смотреть, куда идет, и заботиться о том, куда ставит ноги.

Для теста на рыси выберите маршрут или огородите площадку и посмотрите, сможете ли вы поднять лошадь в рысь без заминок и без перемен направления. Вам нужно, чтобы она продолжала рысить на брошенном поводу. Держите поводья одной рукой, но опустите руку на шею лошади. Не должно быть никакого контакта со ртом лошади.

Если вы двигаетесь по маршруту, посмотрите, можете ли вы убедить лошадь двигаться именно по выбранному вами маршруту, не сворачивая с него, даже если вы выехали в компании еще одного всадника, который позже поехал в другом направлении. Это сильное искушение для лошади. Она захочет последовать за той лошадью, которая ушла. На маршруте должно быть множество спусков, подъемов и небольших препятствий, чтобы ваша лошадь смотрела, куда ставит ноги. Это идеальная ситуация.

Но если вы не можете использовать полевой маршрут, используйте манеж. В этом случае посмотрите, сможете ли вы убедить лошадь оставаться примерно в трех футах от ограды и заходить в углы. Также не позволяйте лошади менять аллюр или направление, срезать углы и т.п.

Выполняя все это, отслеживайте, насколько независима ваша посадка, делая одно или несколько упражнений на рыси. Примеры упражнений:

1/ Двигайтесь вдоль ограды, не касаясь поводьев. Передайте лошади ответственность за поддержание аллюра и сохранение направления.

2/ Продолжайте рысить, не трогая повод. На протяжении 5 минут.

3/ Облегчайтесь на рыси. В большинстве случаев облегчение описывается как «приподниматься и опускаться под внешнюю переднюю ногу». Я предлагаю вам делать обратное: приподниматься и опускаться под правую заднюю ногу при движении направо и под левую заднюю ногу при движении налево. Настройтесь на задние ноги лошади вместо передних, потому что именно они начинают движение. Вниз, вверх, вниз, вверх. Но ударение на «вверх», а не «вниз». Выталкивайте себя вверх и позволяйте себе опуститься в седло, вместо того чтобы подпрыгивать от толчка и с усилием опускаться.

4/ Сидите на рыси (учебная рысь?). Постарайтесь почувствовать двухтактное движение лошадиной спины своим торсом и поддерживать этот ритм.

5/ Ездите облеченной рысью без стремян. Слегка приподнимите колени, бросьте стремена и посмотрите, сможете ли вы облегчаться без стремян. Затем снова нащупайте стремена и посмотрите, сможете ли вы сидеть в седле на рыси. Затем снова облегчайтесь. Контролируйте рысь таким образом, чтобы с легкостью сменять учебную рысь облегченной, если понадобится.

6/ Делайте еще что-нибудь на рыси, например, завяжите простой узел на веревке, покрутите веревку, почитайте газету, да что угодно. Фокусируйтесь на том, чтобы делать что-то еще, пока ваше тело продолжает движение рысью. Смысл в том, чтобы уметь ехать рысью достаточно хорошо и в то же время быть способными выполнять какие-либо второстепенные функции.