Elsie (elsie_by) wrote,
Elsie
elsie_by

Об экспериментах

Интересный эксперимент, демонстрирующий влияние учителей на детскую самооценку, а также их представления о собственных интеллектуальных способностях, был проведен Робертом Розенталем и Ленором Якобсоном. Розенталь и Якобсон предложили группе учеников начальной школы ряд заданий и предупредили, что их ответы будут занесены в компьютер и результаты будут переданы их учителям.

Когда же учителям сообщили имена школьников, которые достигли самых высоких результатов, учителя были немало удивлены: по их представлениям, это были самые средние ученики. Однако они были вынуждены считаться с результатами этого теста и изменить свое мнение.

После этого в отношении учителей к вышеупомянутым детям произошла разительная перемена: они стали относиться к ним, как к самым умным и способным ученикам в классе, и перестали сомневаться в их дальнейших успехах. Результаты же такого отношения учителей были поистине поразительными. В результате проведенного позже исследования обнаружилось, что умственный коэффициент этих некогда «средних» учеников в значительной степени превышает коэффициент остальных детей в классе.

Затем исследователи объявили учителям, что эксперимент был подстроен, компьютеры в нем не использовались, результаты тестов на самом деле не подсчитывались, а 20 % самых «умных» учеников были выбраны наугад. Таким образом, заметный прогресс в учебе этих учеников, должно быть, явился исключительно результатом нового к ним отношения учителей и их повышенных ожиданий по отношению к этим ученикам.

Прекрасный пример предвзятого отношения и степени его влияния на людей. Кроме того, этот пример замечательно и очень наглядно демонстрирует влияние учителя на проявления умственных способностей его учеников, на их уверенность в своих способностях, которая, в свою очередь, вновь выявляет интеллектуальные возможности ребенка и т.д. Благодаря всему этому, возникает интересный вопрос: если позитивное отношение учителя рождает позитивные результаты, то чем чревато негативное отношение и заниженные ожидания?

Tags: дети, люди, образование, отношения
Subscribe

  • (no subject)

    Ты не думал: кто я? Не думал: что ты? Ты просто делал свою работу. Как те, что в Освенциме откручивали вентиль: Вот так – откройте, вот так –…

  • ***

    Вучымся жыць з болем, што прарос і пасьпеў. Полем яго, колем сэрца аб вечны сьпеў. Дні – як дзесяцігодзьдзі, а хвіліны – як дні. Боль, супыніся,…

  • ***

    Цемра, вецер і сьнег. Студзень загнаў у кут. Хто захацеў – зьбег. Хто не хацеў – тут. Не выбіралі радзім. Проста – месца і час, дзе ў бяздоньне…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments