Elsie (elsie_by) wrote,
Elsie
elsie_by

Categories:

Раскрыт самообман мясоедов


18 июля, 14:27 | Марк ТОМАШЕВСКИЙ
К основному пищевому вопросу человечества "Что есть? Ну хоть что-нибудь?" современность добавляет новый, супермодный: "А этично ли есть вообще?"
Проблема пищевой аскезы раскрывается, прежде всего, в приложении к животноводству и мясоедению. Вегетарианцы утверждают: "Поскольку человек состоит из того, что он ест, мясоеды - все сплошь ходячие коллекции трупов невинно замученных животных".
От этики вопрос перемещается в сферу науки. И вот уже трое ученых - Майкл Ален из Сиднейского университета, Рича Гупта из университета Нэшвилла и Арно Монье из Национальной инженерной школы пищевой промышленности и менеджмента (Франция) - тестируют подопечных, дабы выяснить, что определяет их выбор в пользу мясной продукции.
Ученые мужи применили старинный трюк: лгали испытуемым, когда они ели мясо или их соевые заменители. "Участники эксперимента, поглощавшие соевое мясо, оценили его вкус и аромат не ниже тех, кто ел настоящую говядину", - рапортовали ученые в Журнале потребительских исследований. Когда же их информировали, в какой именно тарелке настоящее мясо, испытуемые начинали нахваливать настоящий продукт и поносить его соевый заменитель.
По словам специалистов, пищевые предпочтения "определялись именно именем продукта и теми ценностями, которые он символизирует". Потребление мяса связано со статусом, оно синонимично экономическому успеху, достатку. В развивающихся странах, будь то Индия, Китай или Южная Африка, показателем того, что вы доросли до среднего класса, является потребление мяса.
Подобный метод был использован еще в 2004 г. для выяснения причин приверженности напиткам кока-кола или пепси. Подопытные не смогли отличить продукты один от другого по их вкусовым качествам. Однако, когда их извещали, что в первой чашке - кока-кола, а во второй - пепси (даже когда в обеих емкостях была одинаковая жидкость), в 75% случаев потребители говорили, что кока-кола вкуснее.
А между тем достаточно других причин, чтобы задуматься над своей любовью ко всяким рулькам, окорочкам и карбонатам.
Эксперты прогнозируют, что рост потребления мяса удвоится в ближайшем будущем. Такой прогресс приведет к тяжелым последствиям. К примеру, сегодня животноводство оставляет после себя 6 млрд т отбросов в год и больше парникового газа, чем весь транспортный сектор экономики. Другими словами, автомобили меньше повинны в парниковом эффекте, чем фермерские стада. К тому же, с точки зрения защитников окружающей среды, именно фермерские хозяйства - причина массовых вырубок леса под пастбища, влекущих за собой изменения в климате.
Постоянный адрес статьи:
http://www.utro.ru/articles/2008/07/18/753011.shtml
Tags: вегетарианство, люди, мир вокруг нас
Subscribe

  • Рабочее психологическое

    Внимание к себе, своим потребностям и способность удовлетворить простые желания помогают справляться со сложностями. Ведь они дают нам ресурс найти…

  • Истории Аякса и Тори

    Яшич и окружающие Реакции на Яшича со стороны окружающих бывают любопытными. :-) Часто говорят, что «красивый» или «милый», но это не странно, он…

  • Еще рабочее

    Как быстро учатся собаки? У меня есть иллюстрация по этому поводу. :-) Как быстро учатся собаки? *** В психологии есть направление «системная…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments