Elsie (elsie_by) wrote,
Elsie
elsie_by

Как мы кино снимали :-)

Когда я заканчивала Универ, передо мной во всей своей ужасающей мрачности замаячила перспектива обязательного распределения.
Того, что запрут куда-нибудь на выселки, я не боялась: во-первых, как проходящая в «первой десятке» по успеваемости, имела право выбора места, во-вторых, и в Минске в учителях английского (а именно по этой специальности меня, скорее всего, и ждало трудоустройство) имелся дефицит. И единственным шансом хоть немного облегчить свою незавидную участь было попадание не в среднеобразовательную школу, а хотя бы в гимназию.
С самой гимназией проблем не было: она находилась в 5 минутах ходьбы от моего дома, там были вакансии, и меня с радостью согласились взять на работу.
Проблема возникла с отделом образования, который и выдавал окончательные направления. И который, раз уж подвернулся человек с обязательным распределением, совершенно не хотел упускать возможности заткнуть этим человеком, то бишь мной, дырку в штатном расписании любой из окрестных школ – на выбор. Так что пришлось еще побегать и повоевать, но, в общем, ситуация разрешилась в мою пользу, и с сентября я приступила к работе.

На самом деле, работа в гимназии и школе отличается не сильно. Разве что класс делится не на две, а на три подгруппы, английский – не 2, а 5 раз в неделю, ну и дети поспособнее. Хотя, как оказалось, гимназией это учебное заведение стало 7 лет тому назад, и значит, гимназические классы тоже 7-м заканчивались. Потому мне, кроме параллели 7-х, дали еще в довесок парочку 9-х общеобразовательных.
Впрочем, все оказалось не так страшно. И год работы в качестве «училки» дал возможность сделать несколько открытий и приобрести кучу новых навыков.
Для начала, я поняла, что теперь нахожусь под неусыпным наблюдением и о таком понятии, как приватность личной жизни, можно забыть сразу и навсегда. Предательская близость рабочего места к дому и природная детская любознательность поставили на этой самой приватности жирный крест. И я уже даже привыкла к ежедневным отчетам о новых ученических открытиях, начиная от: «А мы знаем, где вы живете!» («Это угроза?;-)» - отреагировала я), и заканчивая: «А у вас большая собака – как Ресси в «Электронике»!» (да что вы говорите?).
Я научилась не теряться в сложных ситуациях и даже была немало польщена, когда мне передали слова «моих» детей о том, что у меня «есть чувство юмора». Жалко, что этот навык со временем за ненадобностью практически атрофировался.:-)
Как оказалось, я вполне способна начать предложение фразой «ЗНАЧИТ, ТАК!..» Правда, было это всего один раз, но зато произвело на всех присутствующих глубочайшее впечатление, воцарилась мертвая тишина, а потом кто-то тихо произнес: «Вот это да…»:-)
Научилась вежливо (дети же рядом!) ругаться с вахтерами, которые отказывались выдавать мне ключ от гардероба после окончания последнего урока, упорно не желая признавать во мне педагога, несмотря на клятвенные заверения в том, что я «правда, учительница!» школяров, которые и вправду иногда выглядели взрослее меня.
И вообще поняла, что все не так страшно, и даже тут, если очень постараться, вполне можно организовать пространство для креатива.
Собственно, именно этим мы и занялись. Совместными усилиями.
Дело в том, что то ли дети попались сильно умные, то ли я так хорошо поработала, но усвоение «программного материала» у нас шло бешеными темпами, и, примерно к ноябрю осознав, что если так пойдет и дальше, учебника нам хватит ровно на полгода, как бы я ни ухищрялась в придумывании каких-то новых заданий, я загрустила.
Но тут мне в голову пришла одна светлая мысль, которую я, вдохновленная очередной темой для изучения, и поспешила донести до детишек.
Тема была – что-то вроде «Искусство в нашей жизни» и предполагала ознакомление с театром, кино, телевидением и прочими родственными явлениями. И я предложила: а почему бы нам не снять кино? Свое собственное. Тем более что как раз за пару лет до того мы купили видеокамеру, и эта игрушка еще не успела мне надоесть.
Как ни странно, дети меня помидорами не закидали, а идею, в общем и целом, поддержали. Правда, усомнились, справятся ли, но я сказала, что в них верю. Условились, что они пишут сценарий, делают костюмы, а от меня вообще требуется лишь корректировка текста в соответствии с нормами современной грамматики и операторская работа. Но азарт был настолько силен, что остаться в стороне оказалось совершенно выше моих сил. :-)
В общем, уроки проходили весело. Распределялись роли, обсуждались перипетии событий, сюжет несколько раз жестоко перекраивался, подбиралось музыкальное сопровождение... Работы просто выше крыши, на самом деле. На дисциплину при этом был забит большой болт, ибо я здраво рассудила, что дисциплина и творческий порыв – вещи плохо совместимые. Единственным правилом было не орать о своих озарениях слишком громко, дабы не тревожить покой занимающихся в соседних кабинетах. Анархия нашего творческого процесса явилось культурным шоком для одной учительницы, которая зашла отдать ключ от кабинета как раз в тот момент, когда я набрасывала на доске очередные сюжетные линии будущего блокбастера, а детишки, кто сидя на парте, кто и вовсе чуть ли не прыгая возле нее, перебивая друг друга, продуцировали всё новые идеи.
Потом, когда сценарий и костюмы были готовы, роли добросовестно выучены (наверное, мне бы в жизни не удалось заставить кого-то из них выучить стока текста на английском в рамках школьной программы;-)), пришла пора приступать к съемкам. Прикинув, что одного урока нам явно «маловато будет», а тащить костюмы и реквизит еще раз – слишком обременительно, я договорилась занять пустующий кабинет и отпросила товарищей учащихся со следующего урока: благо это был русский, который вела классная, которую пришлось посвятить в суть наших творческих изысканий.
Кино получилось. И даже так понравилось, что от меня потребовали продолжения банкета.
И мы приступили к съемкам второй серии, причем, уже имея некоторый опыт в этом вопросе, значительно усовершенствовали свое детище.
Всё бы ничего, но как раз в тот год гимназия проходила аттестацию по английскому языку. И от каждого требовалось провести по открытому уроку для высокой комиссии. А поскольку напрягаться и напрягать детей не очень хотелось, я предложила в качестве темы «Кино» и прикинула, что 20 минут, так уж и быть, будет обсуждение темы, а еще 25 вполне можем занять открытым показом нашего фильма.
Дети, услышав об этих планах, осторожно спросили:
- Екатерина Владимировна, а вы уверены, что стоит?
- Уверена! – легкомысленно заявила я. – Вы же не хотите распинаться весь урок? Я лично не хочу.
Распинаться никто не хотел, понятное дело, потому согласие творческой группы было получено.
Надо сказать, что никто, включая завуча, о содержании открытого урока заранее не знал. От меня просили тему и класс – я честно сообщила. Все остальное было оставлено на мое усмотрение.
Поэтому сказать, что это был успех – значит, не сказать ничего. Ибо подобных творческих порывов никто не ожидал.:-) Потом сияющая от гордости за школу завуч долго рассыпалась в комплиментах и рассказывала высокой комиссии, какие кадры в лице молодых специалистов они растят.
Правда, этот случай мог иметь и не вполне приятные последствия.:-)
В августе, когда я собиралась приступить ко второму году преподавания, на методическом советы кафедры иностранных языков ставшей родной гимназии распределяли нагрузку на следующий год. Я, как молодой специалист, наивно полагала, что могу расслабиться и не дуть в ус, поэтому находилась в самом радужном настроении, пока не услышала:
- А в методический совет отдела образования мы включили Екатерину Владимировну.
Поперхнувшись воплем «За что??????», я только открыла и закрыла рот и беспомощно оглядела присутствующих (вот тока этого мне не хватало!), а завуч между тем невозмутимо продолжила:
- Будете делиться опытом, как кино с детьми снимать.
Больше всего в этот момент мне хотелось разбить камеру.
Впрочем, делиться опытом не пришлось. Потому что через пять дней мне позвонили с известием о том, что меня приняли в «Шанинку», и надлежит срочно прибыть к месту учебы, и еще через четыре дня я, в спешном порядке уволившись, покинула родные пенаты…
Кстати, кассета с фильмом валяется где-то до сих пор.:-)

Tags: дети, жЫзненное, люди, работа, стеб, я
Subscribe

  • Истории Аякса и Тори

    Яша и бегуны БХ Яша сдал уже больше 2 лет назад, но до сих пор остались истории недорассказанные на эту тему. :-) Так получилось, что за пару дней…

  • ***

    Самый хороший способ испортить отношения – это начать выяснять их. Уинстон Черчилль

  • Истории Аякса и Тори

    Яшич-терапевт Яксон, кажется, решил, что мне необходима программа канистерапии. И тщательно ее составил. :-) Вообще, раньше у нас основная…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • Истории Аякса и Тори

    Яша и бегуны БХ Яша сдал уже больше 2 лет назад, но до сих пор остались истории недорассказанные на эту тему. :-) Так получилось, что за пару дней…

  • ***

    Самый хороший способ испортить отношения – это начать выяснять их. Уинстон Черчилль

  • Истории Аякса и Тори

    Яшич-терапевт Яксон, кажется, решил, что мне необходима программа канистерапии. И тщательно ее составил. :-) Вообще, раньше у нас основная…